Как стать профессиональным фотографом?

Как стать профессиональным фотографом

В фотографии, как и в любом другом творчестве, существуют много тонкостей и правил и требует от фотографа не только знания и умения владения этими правилами, но и так же, даже в большей степени, огромной внутренней работы над собой как фотографом. Бывают, конечно, и талантливые люди, которым достаточно просто понять принцип работы фотоаппарата, и делать качественные фотографии. Но таким людям можно было бы просто дать в руки камеру и они за один два дня научились бы фотографировать шедевры. Большинству же приходиться постигать искусство фотографии через долгий и упорный труд.

Любому фотографу, для постижения искусства фотографии изначально нужно понять, как вообще устроен сам фотоаппарат, назначение тех или иных кнопок и настроек в камере, и как  вообще получаются хорошие снимки. Всех тонкостей конструкции фотоаппарата знать, конечно, не обязательно, но знать основные термины – диафрагма, выдержка, экспозиция и как они связаны, что на что влияет и каким образом на качество фотографий очень важно. Затем эти знания фотограф должен применить на конкретной модели фотоаппарата и разобраться где и как настаиваются у него все эти параметры.

Тем не менее, любому фотографу даже владея всей теорией, довольно много нужно времени, что бы привыкнуть к аппарату, понять его как сильные, так и слабые стороны. Можно привести пример с карандашом. Карандаш сам по себе простой инструмент, а нарисовать им, взяв его в первый раз в руки, что-нибудь красивое, практически не возможно. Так и с цифровым фотоаппаратом: навести объектив на объект съемки, и спустить затвор очень просто, у большинства современных фотоаппаратов, автоматика сделает все сама. Это все равно, что если карандаш сам вырвется из рук и сам начнет рисовать на бумаге, – ничего хорошего из этого не выйдет.
Такие снимки, сделанные начинающим фотографом в автоматическом режиме, как «Я и Эйфелева башня», хорошо всем известны. Такие фото интересны только узкому кругу людей, ведь там запечатлен «Я» и документальное подтверждение тому, насколько «Я» крут и неподражаем. Фотография – это нечто больше чем протоколирование вечеринок, поездок и других подобных событий.
Как только у человека появляется желание делать такие снимки, которые будут радовать взгляд и чем то брать за душу, начинается следующий этап становления фотографа – художественная съемка. После того как технические азы усвоены фотографом в совершенстве, нужно изучать такие понятия как постановка света, основы композиции, перспективы, формы и т.д.

Если раньше для фотографа важно было сделать просто четкий снимок с яркими цветами, то теперь для него открывается новое измерение понятия «хорошая фотография и креативная фотография». Критериев «хорошая фотография»  и хороший фотограф становиться гораздо больше и для достижения результатов выкладываться приходиться больше. Это становиться интересно и очень увлекательно, да и сам результат не заставит себя долго ждать. Работы фотографа становятся более интересными и, иногда, даже будут вызывать удивление и восторг близких и друзей.
Но как бы там не было, фотографии у начинающего фотографа так и остаются пустыми и скучными, так как при всей художественной и технической безупречности на снимке остается все тот же «Я» и Эйфелева башня. Фотограф это чувствует, но не совсем понимает, в чем тут дело.
Фотограф должен развиваться и начинает искать что то новое. В надежде того что зритель его наконец таки полюбит, кто то начинает придумывать новые фотоэффекты и постигает новые высоты в построении кадра, которые должны будут привлечь и удержать внимание, другой ударяется в поиски правильной и профессиональной фототехники. Но беда в том, вместо того чтобы нравиться самому себе, выразить то что рвется из груди, фотограф так сказать работает на зрителя. Ведь смысл хорошей фотографии не только в том что бы в художественной форме запечатлеть факт тех или иных событий в поражающем воображение игре света и теней, а в том, что бы через фотографию отобразить эмоции и переживания фотографа, свои открытия, выразить и проявить самого себя. А вот зритель уже волен выбирать понравиться ему это или нет, и фотографа интересовать это не должно.

Как только фотограф поймет это, для него откроется новый смысл фотографии. Ведь раньше он из кожи вон лез, чтобы сделать идеальный снимок, ни свет, ни заря вставал, чтобы сфотографировать первый лучик света, покупал самую дорогую и профессиональную фототехнику, перечитал кучу книг и посетил массу мастер-классов, лишь бы фотографии достигли совершенства. И все это ради того что бы своим совершенством порадовать зрителя, и совсем забыл о самом себе, чего хочет его душа. Понимание этого у фотографа начинается преобразование, переосмысление сути фотографии. Если раньше, за толику внимания зрителя, он следовал всем правилам и канонам фотографии, то теперь осознает, что в фотографии вообще нет никаких правил, нет правильной экспозиции, нет правильной композиции и цветового баланса. Существует только внутреннее переживание фотографа и разнообразные технические инструменты для отображения их на поверхности фотоснимка. Правило одно – никаких правил! Только одна свобода самовыражения! Главное выразить уникальность своего внутреннего мира и сделать это красиво посредством фотографии. Залог вашего успеха в фотографии это ваша индивидуальность стиль фотографий должен быть необычный и непохожий на других.

нет связанных постов.

Все права защищены. Свадебное фото Владимир Митяев. Свадебный фотограф, свадебная фотосъемка, фотограф на свадьбу Москва.